Родители школьников часто ошибочно трактуют смысл понятия «цифровая образовательная среда», считая, что внедрение ЦОС ведёт к замене традиционного формата обучения в школах на дистанционное. Об этом заявили участники обсуждения предложений по вопросам совершенствования системы образования в Общественной палате России. В связи с этим представителями экспертного сообщества была озвучена просьба активнее проводить разъяснительную работу с родителями.
В ходе дискуссии, посвящённой вопросам развития ЦОС, Министр просвещения России Сергей Кравцов ещё раз подчеркнул, что «дистанционное обучение никогда не заменит традиционного». При этом он отметил, что «цифровая образовательная среда становится большим помощником как для учеников и учителей, так и родителей».
Участник дискуссии Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», поделилась своим опытом эффективного использования цифровых инструментов.
«У меня дети на уроках делают резюме литературных героев, инфографику. Это те же опорные конспекты Шаталова, только в цифровой форме. Я советую родителям прийти на уроки и посмотреть, как это происходит. Все эти ресурсы – лишь инструмент, упаковка современного материала. И это на самом деле вызывает живой интерес у детей. Они работают в современных приложениях, изучают их. Почему я должна лишать этого своих учеников?», - прокомментировала Диана Минец.
«Необходимо доносить родителям достоверную информацию о цифровой образовательной среде, подчеркивая, что это не переход на дистанционное обучение, а возможность более углублённо изучать предметы, иметь доступ к библиотекам, лекциям академиков и лучших учителей. ЦОС – это огромные возможности для детей с ограниченными возможностями, а также тех, кто из-за специфики работы родителей переезжает из города в город или часто болеет», – считает Юлия Рассол, председатель Совета приёмных родителей Ярославской области.
Александр Адамский, главный редактор газеты «Вести образования», обратил внимание на то, что цифровизация – это почти единственный способ устранения неравенства в образовании. По его мнению, «дискуссия по поводу цифровизации и дистанта – это обычный цивилизационный этап».