Антон Ледовский учится в 10 классе Правдинской школы. Мальчик родился с наследственным генетическим заболеванием. Спинальная мышечная атрофия (СМА) приводит к нарушению работы двигательных нейронов спинного мозга - особых клеток, которые отвечают за передачу сигнала от нервной системы к мышцам. Несмотря на болезнь, Антон до 8-го класса посещал общеобразовательную школу вместе со сверстниками. Мама помогала ему передвигаться по школе. После начала пандемии родители решили не рисковать и перевели Антона на домашнее обучение.
«Сейчас у Антона есть возможность участвовать в тех олимпиадах, в которых он хочет. Если раньше было ограничение, то сейчас Министерство образования Калининградской области решило этот вопрос. К нам приезжает сотрудник, который может проконтролировать процесс написания олимпиады, зафиксировать, что все было честно, такая возможность позволяет Антону и дальше развиваться в выбранной области и проявлять себя. Раньше учащиеся с ОВЗ могли принять участие только в школьном и муниципальном этапах, а дальнейшее участие ставилось под вопрос. Школьники с ОВЗ, которые более мобильные, могли участвовать и в региональном этапе, а ребята, которые не могут передвигаться, как Антон, который только лежит, вынуждены были отказываться от следующих этапов. Сейчас есть все возможности, которые позволяют проконтролировать процесс написания олимпиады, например, онлайн наблюдение», - рассказывает мама Антона, Олеся Ледовская.
Для Антона региональный этап олимпиады по математике проходил дома. Он лежа записывал решения заданий на черновик, перенести ответы с черновиков в бланк помогла мама. Когда мальчик уставал писать, ему помогала мама, нужно было поменять положение Антона, потому что у него быстро устают руки. После завершения олимпиады мы пообщались с Антоном, чтобы узнать, как прошла олимпиада.
Принимал ли ты раньше участие в ВсОШ? Как готовился к региональному этапу?
- В олимпиаде я участвую 2-ой год, в прошлом году я писал историю, а в этом году математику. В прошлом году мне удалось пройти на региональный этап олимпиады по истории, а уже в этом я набрал достаточное количество баллов для участия в региональном этапе олимпиады по математике. Для подготовки к региональному этапу я просматривал задания прошлых лет, мне кажется, что сама структура заданий не изменилась.
Как прошел 1-й тур олимпиады по математике? Сложные ли задания?
- Два-три задания достаточно легкие, их можно решить на уровне интуиции, а другие 2 достаточно сложные, на их решение уходит больше времени. Мне
кажется, я точно справился с 3-мя заданиями, а над другими долго думал, но так ничего и не придумал.
Ты бы хотел стать победителем регионального этапа, чтобы пройти в заключительный этап и поехать в другой регион?
- Если бы была возможность, то, наверное, да. Но я в этом не уверен, вот предположим, что я полностью здоровый человек, у меня нет никаких проблем с поездками и передвижениями, то да, я бы хотел, конечно.
Ты бы хотел связать свою жизнь с математикой?
- Нет, мне больше нравится информатика. Я пытался участвовать в школьной олимпиаде по информатике, но получил там кругленькую цифру под названием ноль, поэтому теперь жду следующего года, чтобы попробовать снова.
Много ли времени ты уделяешь на подготовку к олимпиадам?
- Я сейчас больше думаю про ЕГЭ. Олимпиада - это хорошо, но она не влияет на получение аттестата. Если я сейчас буду тратить все свободное время на подготовку к олимпиаде, то, когда наступит пора ЕГЭ я не смогу набрать необходимое количество баллов. Вот в чем беда. Что касается олимпиады, участие в ней не является обязательным, поэтому я могу участвовать, а могу отказаться, с ЕГЭ так не получится.
Источник: https://edu.gov39.ru/news/33522/